VirQ. Переменные в C#
Язык C# входит в ТОП-5
самых популярных языков
программирования
Главная /
Учебник
/
Переменные
Статей на сайте: 61

Переменные


Под переменными подразумевается буква или набор букв, цифр и знака "_", содержащая какую-либо информацию.
Например:
[code] int a = 5; //Целочисленная переменная (указан тип int) int b = -14; //Целочисленная переменная (указан тип int) double c = 3.8; //Дробная переменная (указан тип double) string d = "Текст"; //Текст (указан тип string) [/code]
Например, в 2 разных переменных можно сохранить 2 вида информации о человеке. Его Имя (name) и Возраст (age)
[code] string name = "Вася Пупкин"; int age = 25; [/code]
Значения в переменных можно складывать, вычитать, умножать и делить:
[code] int a = 29; int b = 8; int c1 = a + b; //В результате получите 37 int c2 = a - b; //В результате получите 21 int c3 = a * b; //В результате получите 232 int c4 = a / b; //В результате получите 3 string x = "25.4"; [/code]
Обратите внимание, что 29 / 8 не даст вам 3,625. Знак деления "/" в целых числах даёт целочисленное деление с отбрасыванием (не округлением) дробной части.
[code] double a = 29; double b = 8; double c = a / b; //В результате получите 3,625 [/code]
Чтобы получить остаток при делении 29 на 8, необходимо использовать знак "%"
[code] int a = 29; int b = 8; int c = a % b; //В результате получите 5 [/code]
Правильное написание имён переменных:
[code] a = 8; ab = 16.3; printer = "Canon 6020"; speed_ = 124; _abcde = -20.42; speed_internet = 100; z65 = 11; z_6_5 = 11; [/code]
Неправильное написание имён переменных:
[code] 12a = 4; //Переменные не могут начинаться с числа a b = 18; //Пробел недопустим в названии переменной (замените на _) b(*&@ = 0; //Хаотичный набор символов [/code]
Следующие переменные разные:
[code] int age = 25; int Age = 41; int age_ = 16; int AGE = 72; [/code]
При присваивании какого-то значения переменной важно соблюдать одно из двух правил:
1) Левая и правая часть от знака "=" должны быть одного типа
2) Правая часть должна входить в диапазон, полностью умещающийся в диапазоне того типа, что находится слева. Более подробно о приведении типов
Например:
[code] int a = 175; int b = a; //Нет ошибки. В данном случае a и b одного типа int d = 20; short k = d; //Ошибка. int d больше short k short x = 20; int y = x; //Нет ошибки. short x вмещается в int y int t = 16; string q = t; //Ошибка. Слева от "=" string, справа t [/code]

Дополнительная информация о том, как вывести результат в консоли или WinForm