Если необходимо какую-то переменную увеличить, уменьшить, скажем, на 5, то можно использовать стандартную запись, используемую во многих языках программирования. Например, число было равно 5 и нужно его увеличить/уменьшить на 2:
[code]
int a = 5;
a = a + 2; //В этом случае выполняется 5 + 2 и переменная a тогда будет равна 7
int z = 17;
z = z - 6; //И тут после этого действия z уменьшится на 6 и станет равной 11
[/code]
Более простая запись будет выглядеть так:
[code]
int a = 5;
a += 2; //Увеличили на 2
int z = 17;
z -= 6; //Уменьшили на 6
[/code]
Нечастый случай, но даже другую переменную можно подставлять вместо числа:
[code]
int a = 15;
int b = 5;
a += b; //Тогда здесь a = 20
[/code]
Так же это действует для знаков умножения и деления.
Скажем, для увеличения числа в 2 раза можно использовать один из двух вариантов:
[code]
int e = 20;
e = e * 2; //После этого e = 40
[/code]
или же
[code]
int e = 20;
e *= 2; //После этого e = 40
[/code]
Для деления так же. Обратите внимание, какой используется тип. Если целое число, то при делении вы получите только целую часть числа. Например, если изначально было 9, то при делении на 2 будет не 4,5, а просто 4 (это для
целых типов)
[code]
int t = 9;
t /= 2; //Получим 4
[/code]
однако же, если использовать
дробный тип, получите точное число:
[code]
double t = 9;
t /= 2; //Получим 4,5
[/code]
Последний операнд, это %=. Символ "%" означает "нахождение остатка".
Результат выражения 7%3 означает "7 разделить на 3: будет 2 и в
остатке 1)
Операнд %= находит остаток и присваивает его к этой же переменной.
[code]
int e = 7;
e %= 3; //В этом случае сперва вычислится 7%3=1. И значение 1 будет присвоено к е
int k = 10;
k %= 2; //Результатом будет 0, т.к. 10 нацело делится на 2 без остатка
double a = 12.4;
a %= 4; //Результат: a = 0,4 (т.е. 12:4=3 и остаток 0,4)
[/code]
В последнем случае деление производится только по
целым числам. Не 12,4:4, а 12:4
Дополнительная информация о том, как вывести результат в
консоли или
WinForm